Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения предназначены для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи. Развивающая предметно – пространственная среда в группах создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральной образовательной программы.
Наполнение развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает реализацию образовательной программы (ОП ДО) дошкольного учреждения в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. При отборе материалов педагоги отдают предпочтение как традиционным, так и нетрадиционным материалам, сообразно педагогической ценности, с учетом возраста детей, их интеллектуальными, творческими возможностями.
В группах выделены уголки для мальчиков и девочек со специфическим набором игрушек и предметов. Созданная в группе предметно-пространственная среда многофункциональна, открывает множество возможностей для детей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. В зависимости от времени года, государственных праздников, событий детского сада развивающие среды обновляются, вносятся новые предметы, объекты. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности.
Игровая зона содержит игрушки, которые дети используют в соответствии с замыслом, сюжетом игры в разных функциях. Игрушки способствуют развитию сенсорно-моторных возможностей детей, творчества, воображения. Подобран разнообразный материал для обучения воспитанников конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр. Количество игрушек в игровой зоне достаточно для самостоятельной и совместной деятельности детей.
Для развития художественно-творческих способностей в групповых созданы уголки театральной и музыкальной деятельности, изобразительного творчества, где собраны различные материалы для продуктивной деятельности.
Спортивные уголки включают материал и оборудование для двигательной активности малышей: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Приемные комнаты оборудованы настенными стендами с информацией для родителей (законных представителей), постоянно действующими выставками детского творчества.
Описание доступа к информационным системам
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Оборудование для проведения музыкальных занятий:
фортепьяно, музыкальный центр, музыкальные колонки, картотека музыкально-дидактических игр, металлофоны, картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников, музыкальные инструменты, фонотека, CD и mp3 диски, карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм-драматизациям, аттракционам, раздаточный материал и т.д.
Для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, оборудован логопедический кабинет.
Оборудование кабинета соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, адаптированной образовательной программы (АОП), возрастным особенностям детей.
Уголок коррекционной индивидуальной работы: стол для индивидуальной работы, стулья детские, комплект зондов, соски, шпатели настенное зеркало с лампой дополнительного освещения, песочные часы, будильник, картотека дыхательной гимнастики, дыхательные тренажеры.
Уголок звукопроизношения: картотека материалов для постановки звуков, дидактический материал по постановке звуков, картотека чистоговорок и скороговорок, картотека артикуляционной гимнастики, практические пособия коррекционных игр и упражнений, «Логопедическая азбука», «Логопедическая энциклопедия для дошкольников», коллекция учебно-познавательных видеокассет «Домашний логопед», «Логопедическое лото».
Уголок сенсорного развития: звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубны и др.); звучащие игрушки-заместители, маленькая ширма, предметные картинки с изображениями зверей и птиц, настольно-печатные игры.
Уголок моторного и конструктивного развития: трафареты, пазлы и разрезные картинки, «пальчиковые бассейны», массажные мячики, малые мячи, флажки, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки, мозаики разных размеров, мелкий и средний конструкторы, мелкие и средние бусы, игрушки-трансформеры, рельефные игрушки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе, уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Для ознакомления и общения детей с природой, воспитания бережного отношения к ней, формирования навыков элементарного труда на территории создана экологическая тропа: огород, жужжащий луг, зеленая аптека, метеостанция, альпийская горка, рябиновая аллея, птичий двор и др.
Для закрепления с детьми правил дорожной безопасности на территории МБДОУ оборудована транспортная площадка в соответствии с приказом Департамента науки и образования Краснодарского края от 07.05.2009 г.
В методическом кабинете имеется набор дорожных знаков, различных атрибутов для проведения на транспортной площадке практических занятий, игр и развлечений
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование зала для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, индивидуальной и групповой оздоровительной работы составляют: гимнастические скамейки; мягкие модули, канат длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки, подставки, зажимы); мячи фитболы, наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», мячи теннисные, султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; гимнастические маты, баскетбольные кольца, кольцебросы.
Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов.
Наличие оборудованных библиотек
не имеется
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса детей в группах общеразвивающей направленности в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы).
Информационные ресурсы:
компьютерами оснащены: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет делопроизводителя.
Доступ к сети Интернет обеспечен в кабинете заведующего.
Кабинет учителя-логопеда, группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечены программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с АОП
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МБДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.
С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта (mdou25_kav@mail.ru).
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, 100 Кбит/сек;
- Количество Internet-серверов – 1;
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
- всего – 4;
- из них используется в работе – 4.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей) воспитанников, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для получения необходимой информации.
Имеется версия для слабовидящих.
На официальном сайте МБДОУ имеется раздел Информация родителям /roditelyam, в котором находится полезная информация для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, развития и обучения воспитанников, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края http://www.minobrkuban.ru/
Муниципальное образование Кавказский район http://www.kavraion.ru/
Управление образования Кавказский район http://www.uo.kvz.kubannet.ru/
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью доступа в МБДОУ лиц с ограниченными возможностями имеется Табличка с названием МБДОУ по Брайлю на калитке центрального входа.
На двери главного входа нанесена ориентировочная вертикальная полоса контрастного (желтого) цвета, первая и последняя ступени лестницы обозначены контрастным (желтым) цветом.